Инновационная деятельность

С 4 августа 2014 года изменяется порядок инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга.
Внесен пункт 3.32-1 в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 «О Комитете по образованию», наделяющий Комитет по образованию полномочиями «устанавливать порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных, действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга» (основание: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2014 N 341).
Принято
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 N 593 «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга».
Комитет по образованию в рамках реализации указанных выше постановлений Правительства Санкт-Петербурга и в целях организации деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга издал
распоряжение от 04.08.2014 N 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке».

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 17 февраля 2014 года городская конкурсная комиссия подвела итоги конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы. Были определены 10 победителей, среди них школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга.

На конкурс школой-интернатом была представлена инновационная образовательная программа «Школьная инициатива быстрого реагирования: «Образовательный сервис «Тьюториал». Одна из главных задач программы - снижение доли школьников, которые не достигли удовлетворительного уровня готовности к дальнейшему обучению и развитию социальных компетенций. Новизна разработанного школьного образовательного сервиса заключается в следующем:

• сервис предназначен не только для поддержки детей, испытывающих трудности в обучении, но и является средством организации воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности, деятельности по социализации школьников, повышения компетентности педагогов, создания здоровьесберегающей образовательной среды;

• сервис соединяет в себе существующие диагностики и возможности справочно-информационных систем сопровождения и обучения школьников;

• сервис позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого субъекта образовательного процесса за счёт организации гибкой обратной связи;

• сервис предоставляет возможности разработки дополнительных компонентов виртуальной среды в Интернете и их интеграции в образовательную среду школы. Инновационная образовательная программа связана с программой развития и с образовательной программой школы и ориентирована на создание условия по обеспечению доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся с пробелами в знаниях и их успешной социализации.

В школе создана образовательная среда, обладающая реабилитационными свойствами. Коррекционная направленность образования реализуется в школе через применение специальных здоровьесберегающих технологий.

Она включает специальные занятия по коррекции отклонений в психофизическом развитии учащихся и восполнению пробелов в знаниях. Школьные объекты инфраструктуры: логопедические кабинеты, кабинет биологической обратной связи «Здоровье», дистанционного обучения, кабинет аромофитотерапии, массажный кабинет, галокамера, бассейн, кабинет гидромассажа, уличные тренажёрные комплексы. Физическая культура носит адаптивный характер. Для увеличения двигательной активности и коррекции индивидуальных дефектов используются современные педагогические технологии и специальное оборудование.

Для занятий классы делятся на малые группы с учетом коррекции дефекта и рекомендаций врачей ортопеда и невролога, что соответствует основным принципам инициативы быстрого реагирования. Материально-техническая база соответствует целям и задачам инновационной образовательной программы.

Так, в ходе капитального ремонта были выполнены работы в объёме 250 миллионов рублей. Администрацией района закуплено оборудование на 20 миллионов рублей для создания коррекционно-развивающей и здоровьесозидающей образовательной среды, а также для обеспечения реализации инновационной деятельности школы. Сметой для данного конкурса предусмотрено приобретение оборудования, необходимого для организации учебного процесса для детей, испытывающих трудности в обучении. С учётом специфики диагноза учащихся – детский церебральный паралич – это компьютерное оборудование, которое облегчает организацию познавательной деятельности, повышает мотивацию школьников к учению, стимулирует образовательную активность.

21 февраля 2014 года в Комитете по образованию прошло заседание Совета по образовательной политике,на нём были заслушаны отчёты об инновационной деятельности городских опытно-экспериментальных площадок за период 01.01.2011- 31.12.2013. Инновационная работа школы-интерната №9 получила высокую оценку педагогического сообщества.

В конкурсном отборе на получение премии Правительства Санкт-Петербурга

- денежного поощрения лучшим учителям в 2014 году принимают участие:

№пп

ФИО

предмет

ОУ

1.

Бова Наталья Лукинична

физика

179

2.

Букова Марина Владимировна

начальные классы

72

3.

Гончаренко Ирина Геннадьевна

история и культура СПб

111

4.

Демина Ирина Юрьевна

начальные классы

89

5.

Маркова Олеся Юрьевна

испанский язык

148

6.

Федоров Олег Дмитриевич

история,

обществознание,

география

63

7.

Ховрычева Жанна Анатольевна

начальные классы

179


Главное меню

Опросы

Как Вы считаете, какое направление программы по воспитанию школьников является приоритетным в школе?


Полезные ссылки

ban123
ban appo ban_kalin
banner uppr

Горячая линия отдела образования 576-99-63 понедельник - четверг 09.00-18.00 обед: 12.00-13.00; пятница: 09.00-17.00 обед: 12.00-13.00

 

You are here Инновационная деятельность